На школьные автобусы устанавливается аппаратура, позволяющая контролировать состояние водителя

Подробнее...

На школьные автобусы устанавливается аппаратура, позволяющая контролировать состояние водителя

На школьные автобусы устанавливается аппаратура, позволяющая контролировать состояние водителя
В соответствии с Поручением Министерства транспорта РФ от 04.02.2020г.№ АС-3-пр осуществляется пилотный проект по применению систем мониторинга, контроля и поддержки состояния работоспособности водителя в пути. На школьные автобусы устанавливается аппаратура, позволяющая контролировать состояние водителя.В случае если водитель проявляет признаки усталости, притупление внимания подаётся световой, а затем и звуковой сигнал, интенсивность которого постепенно возрастает.В настоящее время данная аппаратура установлена на 27 автобусах. До конца 2020 года планируется оборудовать системами контроля состояния водителя 78 автобусов.Контроль в процессе работы, который должен помогать водителю как можно дольше сохранять работоспособное состояние при необходимости мобилизуя скрытые резервы. Система текущего контроля безопасности должна удовлетворять следующим требованиям:
- автоматически в реальном времени определять соответствует ли состояние водителя работе, которую
он должен выполнять;
- помогать водителю сохранять работоспособное состояние, для этого сообщать водителю, каково его
состояние, чтобы он мог его улучшить;
- на мешать водителю выполнять его функции, т.е. не отвлекать его от основной работы;
- при выходе его состояния из рабочего диапазона – дать водителю аварийный сигнал;
- при отсутствии реакции на аварийный сигнал оповестить диспетчера.
В режиме мониторинга работоспособности водителя комплекс должен контролировать
психофизиологическое состояние водителя по трём каналам:
- анализ рациональных действий водителя по управлению транспортным средством (включение
указателей поворотов, переключение дальнего/ближнего света, переключение коробки передач, нажатие на
педаль тормоза и т.д.);
- анализ электродермальной активности (ЭДА), измеряемой на запястье (незадолго до засыпания
человек впадает в состояние преддремотной релаксации и в этот момент уровень электродермальной
активности падает);
- анализ состояния водителя по принципу биологической обратной связи (ответ на запрос
подтверждения бодрствования, который выдаётся водителю при снижении уровня бдительности ниже
критической величины и отсутствии данных по другим каналам проверки состояния водителя).
Нам 20 лет